В статье представлены результаты эмпирического изучения тревожности младших школьников в зависимости от пола и структуры семьи ребенка. Авторы используют тест тревожности Филлипса и значительную выборку испытуемых. Эмпирическое исследование позволило авторам констатировать повышенную тревожность по шкалам: общая тревожность в школе, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих. Полученные в работе данные показывают, что повышенная тревожность у девочек регистрируется по всем шкалам опросника Филлипса, в то время, как у мальчиков повышенная тревожность присутствует в шкалах общей тревожности в школе, страха ситуации проверки знаний и страха не соответствовать ожиданиям окружающих. Дети из полных семей испытывают повышенную тревожность по шкале страх самовыражения, в то время, как дети из неполных семей обнаруживают повышенную тревожность шкале физиологической сопротивляемости стрессу.
Ключевые слова: младший школьник, эмоциональное благополучие, тревожность, полная семья, неполная семья
Библиографическая ссылка
Суворова О.В. 1, Елунина Ю.С. 1 ТРЕВОЖНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛА И СТРУКТУРЫ СЕМЬИ // Нижегородский психологический альманах. – 2017. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/18-137 (дата обращения:
22.12.2024).