Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
УЧЕНИКИ И УЧИТЕЛЯ: РАКУРС ДВУСТОРОННЕЙ ПЕРЦЕПЦИИ
Семенова Л.Э. 1, Дементьева О.В. 1

1. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Резюме:

В данной статье рассматривается проблема содержательных аспектов взаимных представлений основных субъектов образовательного процесса в общеобразовательной школе – педагогов и учащихся старших классов. Затрагиваются вопросы специфики перцептивной стороны их общения в плане восприятия реальных и идеальных образов учителей и учеников. Представлены результаты сравнительного исследования, иллюстрирующие особенности представлений старшеклассников и педагогов о реальных и идеальных учащихся и учителях. Установлено, что восприятие педагогов характеризуется, как существенным расхождением содержания реального и идеального образов учеников, так и высокой самокритичностью вследствие еще более выраженного расхождения образов реальных и идеальных учителей. В свою очередь восприятие учащихся старших классов отличается наличием некоторой критичности в отношении представителей своей социальной группы, с одной стороны, и частичной идеализации с элементами критичности в отношении представителей другой социальной группы. В целом на основании полученных в исследовании данных делается вывод о том, что процесс двусторонней перцепции педагогов и учащихся старших классов отличается повышенной критичностью учителей по отношению к своим реальным ученикам и несколько более выраженной лояльностью восприятия педагогов со стороны старшеклассников.

Ключевые слова: реальные и идеальные образы учеников, реальные и идеальные образы учителей, перцептивная сторона общения, учащиеся старших классов, учителя, субъекты образовательного процесса


Библиографическая ссылка

Семенова Л.Э. 1, Дементьева О.В. 1 УЧЕНИКИ И УЧИТЕЛЯ: РАКУРС ДВУСТОРОННЕЙ ПЕРЦЕПЦИИ // Нижегородский психологический альманах. – 2017. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/18-138 (дата обращения: 22.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1169 | За неделю: 1169 | Всего: 1858


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System