Система надпредметной и метапредметной подготовки студентов включает в себя культурологическую составляющую профессионализма педагогов, прежде всего искусствоведческую. Наш концептуальный подход к построению содержания заключается в том, что, осознанное отношение будущего педагога к проблемам детства, нравственной стороне общения педагога со школьниками наиболее продуктивно складывается в процессе взаимодействия с произведениями искусства. Мы полагаем, что метапредметность возникает в результате соединения надпредметной подготовки с предметной, в результате гуманизации и гуманитаризации последней. Психологическим механизмом формирования метапредметности у будущего педагога является развитие компонентов профессионально-педагогического мировоззрения, которое фиксируется в изменении общей Я-концепции, Я-концепции профессиональной деятельности и особенностей профессиональной мотивации. В центре такого подхода стоит будущий учитель как субъект профессионального развития, а сама подготовка будет осуществляться с позиции надпредметности.