В статье анализируется современные походы к изучению социального интеллекта. Представлена авторская концептуальная модель развития социального интеллекта у детей младшего школьного возраста. Выделены и описаны четыре группы составляющих его способностей: социальное познание, эмоциональный интеллект, социальная сенситивность и социальная креативность. Приведены результаты экспериментальной апробации разработанного на основе критериальной модели тренинга развития социального интеллекта. Его целью была стимуляция изменений в ребёнке: расширение социальных знаний, возникновение новых способов действий, развитие социальных навыков, появление уверенности в себе и преодоление боязни ошибиться, развитие смелости и свободы детского восприятия и мышления.. Тренинг состоял из трех этапов: вводно-мотивационного с обсуждением трудностей в разных сферах общения детей; действенно-операционного, на котором развивались комплексные способности социального интеллекта и рефлексивного (анализ и обсуждение результатов работы, проектирование программы дальнейшего саморазвития). Использовались разнообразные психотехнологии: визуализции, игры, упражнения, проектные и творческие задания, решение задач.