В статье рассматривается проблема повышения мотивации к изучению французского языка как второго иностранного языка с использованием ресурсов социального партнерства. Умение общаться на нескольких иностранных языках повышает общий культурный уровень, помогает выпускнику свободнее включиться в современную систему профессиональных и деловых отношений. Отмечается проблема низкой мотивации к изучению французского языка как второго иностранного языка у учащихся 7-11 классов, что негативно сказывается на формировании коммуникативных компетенций. Приводятся примеры современных исследований применения различных методических приемов стимулирования субъектной позиции учащихся в процессе овладения иностранным языком. В качестве средства развития самодетерминации овладения иностранным языком выступает интерактивная форма организации языковой практики - личностно значимая деятельность учащихся по практическому применению языковых навыков в практическом общении в ходе участия в социальном образовательном проекте "Французский язык вокруг нас". Охарактеризованы наиболее эффективные формы работы по реализации содержания проекта. Представлены данные психолого-педагогического мониторинга, отслежена динамика роста мотивации изучения французского языка, а также прогресс академических и личных достижений учащихся. Выявлены типичные психологические трудности, сопровождающие процесс активизации внутренней мотивации учащихся, связанные с индивидуальными особенностями эмоциональной сферы учащихся.
Ключевые слова: мотивация изучения иностранного языка, внеклассная работа, социальное партнерство.
Библиографическая ссылка
Федосеева Т.Е. 2, Попова С.В. 1 ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ХОДЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕСУРСОВ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА // Нижегородский психологический альманах. – 2017. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/18-144 (дата обращения:
23.11.2024).