В данной статье представлен опыт работы МБДОУ детского сада №25 «Сувенир» города Павлово Нижегородской области по реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с умственной отсталостью легкой степени в группах компенсирующей направленности. Кратко описаны особенности зачисления детей на обучение по адаптированным образовательным программам и обоснована необходимость их написания. Определены ведущая цель составления адаптированной образовательной программы, направленность задач на построение системы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья с участием педагогов, специалистов и родителей. Обозначены специальные условия, созданные в образовательной организации, для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного дошкольного образования, соответствующего по содержанию их психофизическим особенностям и познавательным потребностям. Изложены некоторые психолого-педагогические технологии, используемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья специалистами детского сада.
Ключевые слова: адаптированная образовательная программа дошкольного образования, группы компенсирующей направленности, дошкольники с общим недоразвитием речи, дошкольники с умственной отсталостью легкой степени, дети с расстройствами аутистического спектра, технология работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Библиографическая ссылка
Шашкина Н.П. 1, Кулагина Т.А. 1, Люкина Н.Н. 1, Ерофеева Н.П. 2, Черствова О.А. 1 РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ // Нижегородский психологический альманах. – 2017. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/18-148 (дата обращения:
22.12.2024).