В статье представлены новые принципы педагогической деятельности, опирающиеся на концепцию российского образования. Авторы делают акцент на то, что в системе образования педагогам необходимо развивать познавательную деятельность школьников. А именно подготовить учеников исследовательской деятельности, обучить их умениям и навыкам исследовательского поиска. Применять такую форму организации воспитательно-образовательного процесса, при которой учащиеся ставятся в ситуацию, когда они самостоятельно овладевают понятиями и подходами к решению проблем в процессе познания организованного учителем, решают творческие задачи с неизвестным заранее результатом. В статье дано теоретическое обоснование научно-исследовательской деятельности учащихся. Приведена детализированная последовательность организации работы школьников на уроке. В качестве примера представлена научно-исследовательская деятельность школьников на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности в гимназии № 184.
Ключевые слова: концепция модернизации российского образования, научно-исследовательская деятельность учащихся на уроке, виды научно-исследовательской деятельности учащихся на уроке, формы работы учащихся на уроке, этапы работы учащихся на уроке.
Библиографическая ссылка
Куимова Н.Н. 1, Гаврилова А.В. 2, Скворцова Г.С. 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Нижегородский психологический альманах. – 2017. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/18-149 (дата обращения:
02.12.2024).