В данной статье обсуждается проблема морального развития в период детства. При этом особый акцент делается на младшем школьном возрасте. Кратко рассматривается основные изменения, происходящие в когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферах морального развития младших школьников и основные нравственные новообразования в периода школьного детства. Представлены результаты сравнительного эмпирического исследования, посвященного изучению особенностей некоторых аспектов морального развития (характер проявления эмпатии и сформированность честного поведения) детей младшего школьного возраста, имеющих разный социометрический статус в группе сверстников. Установлено, что к концу обучения в начальной школе (4 класс) у абсолютного большинства детей имеет место гуманистический характер эмпатии, тогда как эгоцентрический характер эмпатии встречается крайне редко, причем только у детей с низким и средним социометрическим статусом. Кроме того, получены данные, свидетельствующие о сформированности честного поведения в ситуации взаимодействия со взрослыми у всех младших школьников – участников исследования, независимо от их социометрического статуса в группе сверстников.