Данная статья посвящена изучению психологического содержания педагогической толерантности как профессионально важного качества психолога. Толерантность может быть рассмотрена как интегративное качество, проявляющееся в готовности и способности человека, слышать и уважать мнение других, взаимодействовать с ними на основе согласия. Анализ результатов исследования показал, что у студентов психологов и студентов факультета физической культуры имеет место наличие статистически значимых различий между средними значениями рационального, эмоционального и интуитивного каналов эмпатии. Сравнение средних значений показателей толерантности, ее видов и компонентов свидетельствует о том, что для студентов обеих групп характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. Выявлено единообразное распределение средних значений компонентов толерантности у студентов обеих групп. Большинство студентов обеих групп демонстрируют толерантность как черту личности, установки и убеждения, которые в значительной степени определяют отношение человека к окружающему миру.
Ключевые слова: толерантность, интолерантность, профессионально важное качество
Библиографическая ссылка
Батюта М.Б. 1, Шибалова Е.Е. 1 ОСОБЕННОСТИ ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНОГО КАЧЕСТВА У БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2018. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/19-156 (дата обращения:
21.11.2024).