Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОНИЖЕННОЙ ОБУЧАЕМОСТЬЮ
Князева Т.Н. 1, Шилова Г.В. 1

1. ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина»

Резюме:

В статье анализируется проблема соотношения учебно-познавательной мотивации младших школьников и проявления пониженной обучаемости в этом возрасте. Имеющиеся в научной литературе данные середины-конца прошлого века выдвигали гипотезу о преимущественной взаимосвязи отрицательной учебно-познавательной мотивации школьников и пониженной обучаемости. Авторы провели экспериментальное исследование по выявлению категории младших школьников с пониженной обучаемостью и изучению особенностей их учебно-познавательной мотивации. Проведенное исследование позволяет сделать выводы об отсутствии однозначной зависимости между пониженной обучаемостью и слабой учебной мотивацией у современных младших школьников. Результаты показывают, что проблемы обучаемости современных детей, обучающихся в начальной школе могут быть более связаны с факторами, не имеющими прямого отношения к мотивации учебной деятельности.

Ключевые слова: пониженная обучаемость, учебная мотивация, младшие школьники, уровни мотивации


Библиографическая ссылка

Князева Т.Н. 1, Шилова Г.В. 1 ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОНИЖЕННОЙ ОБУЧАЕМОСТЬЮ // Нижегородский психологический альманах. – 2018. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/19-159 (дата обращения: 22.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1174 | За неделю: 1174 | Всего: 1753


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System