В данной статье обсуждается проблема профессиональной идентичности дошкольных педагогов. Кратко рассматривается сущность феномена профессиональной идентичности, некоторые подходы к его пониманию и обосновывается значимость изучения профессиональной идентичности у дошкольных педагогов. Представлены результаты сравнительного исследования статуса профессиональной идентичности дошкольных педагогов из мегаполиса (Нижний Новгород) и ряда областных населенных пунктов. Установлен факт отсутствия статистически значимых различий по количественному соотношению среди воспитателей дошкольных учреждений из мегаполиса и областных населенных пунктов субъектов с разными статусами профессиональной идентичности. Кроме того, получены данные, свидетельствующие о том, что в обеих группах испытуемых педагоги с достигнутой позитивной профессиональной идентичностью в целом составляют незначительную часть от общего числа воспитателей, что свидетельствует о наличии тревожной тенденции, сложившейся с педагогическими кадрами в области дошкольного образования нижегородского региона.