В статье представлен краткий анализ тех основных проблем, с которыми обычно сталкиваются специалисты, осуществляющие психолого-педагогическую помощь детям с расстройствами аутистического спектра. Разводятся понятия «аутизм» и «расстройства аутистического спектра». Констатируется факт гетерогенности самих расстройств аутистического спектра. Дается характеристика базовых признаков расстройств аутистического спектра, на которые обычно обращают внимание в процессе диагностики, а также обозначена базовая характеристика психического дизонтогенеза при аутизме – нарушение выносливости, объясняющая многие особенности психики детей с расстройствами аутистического спектра. Предложена последовательность конкретных действий в отношении ребенка с расстройствами аутистического спектра, составляющая основу оказываемой ему психолого-педагогической помощи. Сформулированы общие принципы и правила организации повседневного взаимодействия с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра.
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, аутизм, базовые признаки расстройств аутистического спектра, психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра
Библиографическая ссылка
Семенова Л.Э. 1, Шашкина Н.П. 2, Серебрякова Т.А. 1, Люкина Н.Н. 2 К ВОПРОСУ О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА // Нижегородский психологический альманах. – 2018. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/19-166 (дата обращения:
21.11.2024).