Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
К ВОПРОСУ О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Семенова Л.Э. 1, Шашкина Н.П. 2, Серебрякова Т.А. 1, Люкина Н.Н. 2

1. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
2. МБДОУ детский сад №25 «Сувенир» г. Павлово Нижегородской области

Резюме:

В статье представлен краткий анализ тех основных проблем, с которыми обычно сталкиваются специалисты, осуществляющие психолого-педагогическую помощь детям с расстройствами аутистического спектра. Разводятся понятия «аутизм» и «расстройства аутистического спектра». Констатируется факт гетерогенности самих расстройств аутистического спектра. Дается характеристика базовых признаков расстройств аутистического спектра, на которые обычно обращают внимание в процессе диагностики, а также обозначена базовая характеристика психического дизонтогенеза при аутизме – нарушение выносливости, объясняющая многие особенности психики детей с расстройствами аутистического спектра. Предложена последовательность конкретных действий в отношении ребенка с расстройствами аутистического спектра, составляющая основу оказываемой ему психолого-педагогической помощи. Сформулированы общие принципы и правила организации повседневного взаимодействия с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра.

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, аутизм, базовые признаки расстройств аутистического спектра, психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра


Библиографическая ссылка

Семенова Л.Э. 1, Шашкина Н.П. 2, Серебрякова Т.А. 1, Люкина Н.Н. 2 К ВОПРОСУ О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА // Нижегородский психологический альманах. – 2018. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/19-166 (дата обращения: 21.11.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1242 | За неделю: 1243 | Всего: 1817


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System