В статье обоснована необходимость и продемонстрированы возможности специально сформированной психокоррекционной программы, направленной на изменение поведения в болезни детей, находящихся на стационарном лечении по поводу гастроэнтерологической патологии. Ставится проблема формирования субъектной позиции ребенка как пациента, от активности и понимания своей болезни которого будет зависеть успех лечения. Уточнены общие принципы и организации психокоррекционной программы для детей и подростков с гастроэнтерологической патологией. Подчеркивается, что дети с гастроэнтерологическими заболеваниями имеют ряд осложнений психоэмоциональной сферы, выявлен тревожный радикал по поводу отношения к болезни, а также социальной ситуации, связанной с ней. Отмечаются сдвиги во внутренней картине болезни детей и подростков на уровне когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента после проведения психокоррекционных мероприятий, воплощающиеся в характере информационной активности, улучшения общего психоэмоционального фона, характера социального взаимодействия.
Ключевые слова: внутренняя картина болезни, поведение ребенка в болезни, психокоррекционная программа
Библиографическая ссылка
Фомина Н.В. 1, Лукьянова М.М. 2, Исаченкова О.А. 3 ВЛИЯНИЕ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ НА ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА В БОЛЕЗНИ // Нижегородский психологический альманах. – 2018. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/19-173 (дата обращения:
21.11.2024).