В статье, основываясь на исследовании Дианы Баумринд, проводятся различия между авторитарным и попустительским стилем воспитания детей, дается подробная характеристика каждого стиля и то, какие последствия это имеет на ребенка. Подробно рассматриваются плюсы и минусы, сильные и слабые стороны каждого стиля. Далее идет описание двух составляющих демократического стиля воспитания – любовь и уважение к личности ребенка и установление правил и границ. Даются конкретные практические рекомендации о том, как применить данный стиль на практике – как установить дисциплину уважительными способами, обучая ребенка, позволяя ему ощущать последствия своего собственного выбора. А также, даются конкретные рекомендации о том, как дать ребенку почувствовать, что его любят и ценят. Основной упор делается на важности объятий, похвалы и дается краткое описание запатентованной методики психиатра, профессора Б.З. Драпкина «Мама-терапия». Делается вывод о том, что авторитетный стиль воспитания помогает достичь всех воспитательных целей и вырастить здоровую и гармоничную личность.
Ключевые слова: авторитарный стиль воспитания, попустительский стиль воспитания, вседозволенность, авторитетный (демократический) стиль воспитания, установление границ, воспитание детей, дисциплина, похвала, мама-терапия
Библиографическая ссылка
Лебедева О.Э. 1 ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РЕБЕНКА: АНАЛИЗ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2018. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/19-174 (дата обращения:
05.12.2024).