Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ВЫПУСКНЫМ АТТЕСТАЦИОННЫМ ИСПЫТАНИЯМ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Шабанова Т.Л. 1, Шебалкина М.Г. 2, Назарова С.И. 3, Короткова А.С. 4

1. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина
2. МАОУ Школа № 151 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижнего Новгорода
3. МАОУ Школа № 151 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижнего Новгорода
4. МАОУ Школа № 151 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижнего Новгорода

Резюме:

В статье анализируются результаты реализации программы психологического сопровождения старшеклассников в формировании эмоциональной готовности к выпускных экзаменам на базе образовательного учреждения. Описано содержание основных этапов программы: диагностического, ориентирующего, тренирующего. Особое внимание уделено реализации в рамках программы специально-разработанного танцевально-двигательного тренинга. Представлена авторская концепция тренинга, решающего ряд задач: снижение уровня тревожности у выпускников; обучение их способам снятия мышечного и эмоционального напряжения; развитие навыков осознания возможностей использования тела для выражения и контроля чувств; обучение приемам связи эмоций через танцевальную экспрессию, музыку. Использовались разнообразные психотехнологии: групповой танец, индивидуальный спонтанный танец; танцевальная импровизация на заданную тему; танец в паре; групповой круговой танец; кинестетическая эмпатия; ритмическая групповая активность; работа с предметом (в парах и индивидуально). В заключительной части использовались: релаксация, работа с телесными зажимами. Также в занятии использовались различные виды обратной связи (рисуночные техники). Помогало музыкальное сопровождение, подобранное согласно рекомендациям специалистов в области танцевальной и музыкальной терапии. Полученные результаты свидетельствуют об эффективности психологической работы и полученных позитивных эмоционально-поведенческих изменениях у старшеклассников.

Ключевые слова: эмоциональная готовность к экзаменам, психологическое сопровождение старшеклассников, зрелость эмоционально-волевой сферы, танцевально-двигательный тренинг, техники и приемы арт-терапии


Библиографическая ссылка

Шабанова Т.Л. 1, Шебалкина М.Г. 2, Назарова С.И. 3, Короткова А.С. 4 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ВЫПУСКНЫМ АТТЕСТАЦИОННЫМ ИСПЫТАНИЯМ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ // Нижегородский психологический альманах. – 2018. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/19-176 (дата обращения: 05.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1173 | За неделю: 1173 | Всего: 1618


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System