Современная психология обладает широким опытом изучения феномена внимания. Сегодня внимание рассматривается, как универсальный познавательный процесс, не обладающий собственным содержанием, но обеспечивающий функционирование всех остальных процессов, как особое состояние сознания, благодаря которому субъект направляет и сосредоточивает познавательные процессы для более полного и четкого отражения действительности. Внимание совершенствуется на протяжении всей жизни человека, однако младший школьный возраст является периодом его приоритетного развития. В статье представлены результаты диагностики особенности развития внимания у учащихся начальных классов. Эмпирически установлено, что на протяжении обучения детей в начальной школе некоторые свойства внимания получают приоритетное развитие, а некоторые свойства, наоборот, могут подвергаться регрессу. Выявленные особенности динамики развития свойств внимания у младших школьников за период их обучения в начальной школе обусловливают необходимость проведения с детьми целенаправленной развивающей работы.
Ключевые слова: младший школьный возраст, внимание, познавательные процессы, свойства внимания
Библиографическая ссылка
Сидорина Е.В. 1, Катушенко О.А. 1, Фалина С.А. 1 К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ // Нижегородский психологический альманах. – 2018. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/20-179 (дата обращения:
21.11.2024).