В статье рассматриваются возможности кураторства в современном вузе. Отмечается, что в настоящее время многие исследователи указывают на огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал кураторской деятельности. В статье показано, что развивая личность студентов, куратор помогает им в организации учебной, творческой и познавательной деятельности, учит их ставить цели и определять задачи, выбирать средства и способы их достижения. В статье представлены основные подходы к понятию кураторства, а также главные этапы развития кураторства в России. Выделены основные условия работы куратора, к которым авторы относят: социально-психологические, социально-педагогические, социально-культурные. Рассматриваются функции кураторской деятельности: изучение личностных особенностей студентов; развитие положительной эмоциональной среды в группе; сплочение коллектива; нейтрализация негативного влияния социума.