Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
КУРАТОРСТВО КАК ИННОВАЦИОННОЕ ЗВЕНО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВУЗА
Шутова Н.В. 1, Ходыкина О.А. 2, Блохина В.В. 3

1. ННГУ им. Н.И. Лобачевского
2. НГТУ им. Р.Е. Алексеева
3. НОУ «Лингва Академия»

Резюме:

В статье рассматриваются возможности кураторства в современном вузе. Отмечается, что в настоящее время многие исследователи указывают на огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал кураторской деятельности. В статье показано, что развивая личность студентов, куратор помогает им в организации учебной, творческой и познавательной деятельности, учит их ставить цели и определять задачи, выбирать средства и способы их достижения. В статье представлены основные подходы к понятию кураторства, а также главные этапы развития кураторства в России. Выделены основные условия работы куратора, к которым авторы относят: социально-психологические, социально-педагогические, социально-культурные. Рассматриваются функции кураторской деятельности: изучение личностных особенностей студентов; развитие положительной эмоциональной среды в группе; сплочение коллектива; нейтрализация негативного влияния социума.

Ключевые слова: профессиональное обучение, самореализация, социокультурная среда вуза, куратор.


Библиографическая ссылка

Шутова Н.В. 1, Ходыкина О.А. 2, Блохина В.В. 3 КУРАТОРСТВО КАК ИННОВАЦИОННОЕ ЗВЕНО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВУЗА // Нижегородский психологический альманах. – 2018. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/20-180 (дата обращения: 21.11.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1178 | За неделю: 1178 | Всего: 1554


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System