Данная статья представляет собой фрагмент научно-исследовательского проекта, направленного на изучение особенностей сохранения и укрепления психологического здоровья студента в образовательной среде современного педагогического вуза. Вслед за А. Маслоу определяя самоактуализацию как стремление людей быть «всем, чем они могут», которое предполагает реализацию скрытых способностей и потенциальных возможностей в практической деятельности, «идеальное функционирование» личности, мы рассматриваем самоактуализацию в качестве одного из основных компонентов психологического здоровья будущего педагога, наряду с самооотношением и саморегуляцией составляющее сложное структурно-динамическое образование. В статье представлен сравнительный анализ показателей самоактуализации у студентов бакалавриата разного профиля обучения («Психология», «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности», «Русский язык и литература»; при этом отражена динамика уровня самоактуализации в процессе вузовского обучения по программе бакалавриата в условиях образовательной среды современного педагогического вуза.