Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ПЕДАГОГ БУДУЩЕГО: МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Федосеева Т.Е. 2, Шестернина Ю.М. 1, Мартысевич В.В. 2

1. МАОУ "Гимназия № 184"
2. ФГБОУ ВО НГПУ им. К. Минина

Резюме:

В статье анализируется роль и задачи современного педагога в образовательном пространстве в контексте реализации ФГОС. Рассматриваются исторические аспекты в понимании личности педагога. Приводятся примеры современного видения данной проблемы с опорой на зарубежные источники. Охарактеризованы основные векторы в понимании роли и сути личности педагога, понятия, раскрывающие содержательные аспекты его деятельности: коуч, ментор, фасилитатор, модератор, тьютор, эдвайзер. На основе анализа перечисленных моделей педагога, автор делает вывод о том, что содержание и функциональная нагрузка этих ролей взаимодополняемо в зависимости от многообразия педагогических ситуаций и образовательных задач. Они дают современному учителю возможность для профессиональной самореализации, возможность воплощения и применения всех сторон своей педагогической личности в разных формах и видах образовательной деятельности. Раскрывается суть деятельности педагога будущего, осуществляющего профессиональное непрерывное образование. Приводится пример реализации непрерывного образования с помощью профессионального образовательного маршрута. Поставлена задача перспективного изучения влияния педагогической деятельности в единстве и многообразии всего спектра ролей педагога на реализацию актуальнейшей задачи современного образования: формирования саморазвивающейся личности учащегося.

Ключевые слова: стандарт, педагог, непрерывное образование, коуч, ментор, фасилитатор, модератор, тьютор, эдвайзер.


Библиографическая ссылка

Федосеева Т.Е. 2, Шестернина Ю.М. 1, Мартысевич В.В. 2 ПЕДАГОГ БУДУЩЕГО: МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Нижегородский психологический альманах. – 2018. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/20-182 (дата обращения: 05.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1204 | За неделю: 1207 | Всего: 1608


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System