В статье приведены результаты исследования особенностей проявления агрессии и психологических условий ее саморегуляция посредством метода песочного рисования «Sand-Art» у школьников-подростков. Выявлено, что 41 % испытуемых имеют высокие показатели агрессивности и враждебности. Наиболее выражены вербальная, косвенная и физическая формы агрессии. Анализируются результаты реализации программы психологической работы с подростками по снижению агрессии на базе образовательного учреждения. Подростки сначала под руководством психолога учились распознаванию агрессивных проявлений в своем поведении, потом осваивали методы, способствующие ее снижению. Описано содержание и задачи основных этапов реализации программы: вводного, основного развивающего и заключительного. Задачей вводного этапа было создание положительного настроя на совместную работу и установление эмоционального контакта. На развивающем этапе решались задачи формирования навыков саморегуляции через расширение эмоционального кругозора и общей осведомленности, развитие творческих способностей, воображения и фантазии, стабилизацию и гармонизацию эмоционального состояния. Использовались разнообразные технологии работы: психогимнастика и психотехнические игры, релаксация, визуализация, дыхательная гимнастика, свободное и тематическое песочное рисование. Полученные результаты свидетельствуют об эффективности психологической работы и полученных позитивных эмоционально-поведенческих изменениях у подростков. Доказана эффективность применения метода песочного рисования, который наиболее отвечает поставленной цели – снижению агрессивности и враждебности – и точно соответствует потребностям подросткового возраста в силу своей недирективности и возможности свободного самовыражения.
Шабанова Т.Л. 1, Короткова А.С. 2, Каткова А.А. 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА СО ШКОЛЬНИКАМИ-ПОДРОСТКАМИ ПО САМОРЕГУЛЯЦИИ АГРЕССИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА "SAND-ART" // Нижегородский психологический альманах. – 2018. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/20-183 (дата обращения:
21.11.2024).