В статье представлены результаты теоретического анализа исследований психологических особенностей рекламы: влияние рекламы на эмоциональную сферу человека; факторы эффективности рекламной деятельности; социально-психологические стереотипы восприятия рекламы. Приведены результаты исследования психологических аспектов восприятия рекламы в различных контекстах. Показано, что одна и та же реклама, воспринимаемая в различных контекстах, вызывает разные способы реагирования целевой аудитории. Исследованы следующие психологические аспекты коммуникации: проектность маркетингового сообщения; символизация субъекта и предмета маркетинговой коммуникации; опти-мальное соотношение информированности и образности; адекватность формы и содержания маркетин-говой коммуникации целевой аудитории. Выделены преимущества имиджевой рекламы в контексте деятельности конкретной организации.
Ключевые слова: реклама, психология рекламы, производственная компания