В статье рассматриваются психологические особенности личности детей, страдающих гастродуоденальной патологией, а также особенности восприятия ими своего заболевания. Подчеркивается, что стрессогенный характер заболевания прежде всего сказывается на эмоциональной сфере детей и подростков, особенностях самовосприятия и восприятия себя в болезни. Представлено эмпирическое исследование когнитивного и эмоционального компонента внутренней картины болезни. Выявлено, что дети иначе, чем взрослые, реагируют на заболевание, не осознают его значимость, не отражают объективные причины, воспринимают болезнь фрагментарно. У большинства детей преобладают негативные эмоции, чувство страха, беды, грусти. Предлагаются пути психолого-педагогического сопровождения таких детей, находящихся в условиях стационара. Целью психологического сопровождения и предлагаемой программы психокоррекции является гармонизация эмоционального состояния и поведения детей в болезни. Полученные результаты констатирующего среза доказали ее эффективность
Ключевые слова: Внутренняя картина болезни детей, психологическое сопровождение