Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ГАСТРОДУОДЕНАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ
Фомина Н.В. 2, Лукьянова М.М. 1, Унгина А.В. 1

1. ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина»
2. ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России РФ, Нижний Новгород,

Резюме:

В статье рассматриваются психологические особенности личности детей, страдающих гастродуоденальной патологией, а также особенности восприятия ими своего заболевания. Подчеркивается, что стрессогенный характер заболевания прежде всего сказывается на эмоциональной сфере детей и подростков, особенностях самовосприятия и восприятия себя в болезни. Представлено эмпирическое исследование когнитивного и эмоционального компонента внутренней картины болезни. Выявлено, что дети иначе, чем взрослые, реагируют на заболевание, не осознают его значимость, не отражают объективные причины, воспринимают болезнь фрагментарно. У большинства детей преобладают негативные эмоции, чувство страха, беды, грусти. Предлагаются пути психолого-педагогического сопровождения таких детей, находящихся в условиях стационара. Целью психологического сопровождения и предлагаемой программы психокоррекции является гармонизация эмоционального состояния и поведения детей в болезни. Полученные результаты констатирующего среза доказали ее эффективность

Ключевые слова: Внутренняя картина болезни детей, психологическое сопровождение


Библиографическая ссылка

Фомина Н.В. 2, Лукьянова М.М. 1, Унгина А.В. 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ГАСТРОДУОДЕНАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ // Нижегородский психологический альманах. – 2018. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/20-208 (дата обращения: 21.11.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1131 | За неделю: 1131 | Всего: 1463


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System