В данной статье обсуждается проблема роли нравственных норм в системе ценностных ориентаций старшеклассников при формировании их отношения к будущей профессиональной деятельности. Сложность и неоднозначность становления отношения к будущей профессии исследователи связывают с современной трансформацией ценностных ориентаций юношества, характеризующейся утверждением технократической парадигмы и вытеснением принципов гуманистического отношения. Говорится о важности формирования системы ценностных ориентаций молодого поколения, основанной на традиционных нравственных ценностях и нормах русского мира, исторически сложившихся в культуре нашей страны. Авторы предполагают, что нравственное или безнравственное отношение к будущей профессиональной деятельности напрямую зависит от системы ценностных ориентаций старшеклассников. Предлагаются некоторые способы формирования системы ценностных ориентаций старшеклассников, основанные на традиционных нравственных ценностях и нормах русского мира, а также формирования их нравственного отношения к будущей профессиональной деятельности.
Ключевые слова: ценностные ориентации, нравственные ценности, ценности русского мира, отношение к труду, будущая профессиональная деятельность старшеклассников
Библиографическая ссылка
Суворова О.В. 1, Друзина О.С. 1 ОТНОШЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕТЕ ЦЕННОСТЕЙ РУССКОГО МИРА // Нижегородский психологический альманах. – 2019. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/21-212 (дата обращения:
03.12.2024).