Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
СПЕЦИФИКА ВНУТРЕННИХ КОНФЛИКТОВ В ПЕРИОД ПЕРЕЖИВАНИЯ КРИЗИСА РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ У СОВРЕМЕННЫХ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ
Шабанова Т.Л. 1, Леонова О.А. 1

1. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)

Резюме:

В статье приведены результаты исследования внутренних конфликтов в связи с рассогласованиями в мотивационно-ценностной сфере молодых людей как основной причины переживания кризиса ранней взрослости. Выявлены доминирующие значимые и доступные ценности. Проанализированы зоны мотивационных конфликтов и мотивационного вакуума в аспекте новообразований возраста и содержания кризиса. Результаты показали, что основные внутренние мотивационные конфликты у испытуемых связаны с недовольством собственной самореализацией, свободой и самостоятельностью, а также семейным благополучием и профессиональной успешностью. Отсутствуют побуждения к установлению дружеских связей и творчеству, образующие зоны мотивационного вакуума. На основе полученных данных сформулированы задачи и способы психологической помощи по предупреждению негативных симптомов кризиса ранней взрослости. Психологическая помощь молодым людям в кризисный период должна быть направлена на осознание противоречий в мотивационно-ценностной сфере, переосмысление жизненных целей, расширение опыта.

Ключевые слова: ранняя взрослость, кризис 25 лет, мотивационно-ценностная сфера, значимые ценности, доступные ценности, мотивационный конфликт, мотивационный вакуум, негативные симптомы, психологическая помощь.


Библиографическая ссылка

Шабанова Т.Л. 1, Леонова О.А. 1 СПЕЦИФИКА ВНУТРЕННИХ КОНФЛИКТОВ В ПЕРИОД ПЕРЕЖИВАНИЯ КРИЗИСА РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ У СОВРЕМЕННЫХ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ // Нижегородский психологический альманах. – 2019. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/21-213 (дата обращения: 22.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1171 | За неделю: 1171 | Всего: 1339


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System