1. Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии (ФНКЦ РР) г. Москва
2. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского
3. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород; Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии г. Москва
Авторы представляют некоторые результаты эмпирического изучения психологических особенностей адаптации городских и сельских студентов к условиям обучения в вузе. В качестве респондентов приняли участие 108 студентов-первокурсников ННГУ им. Н. И. Лобачевского, обучающихся в институте экономики и предпринимательства в 2018/2019 уч.г. по направлениям «Экономика» и «Менеджмент». Возраст испытуемых - от 18 до 19 лет. Из них 54 человека – жители Нижнего Новгорода, 54 – приезжие из сельской местности. На основе проведенного исследования установлено, что показатели оценки состояния адаптированности личности у сельских студентов несколько отличные от показателей студентов из города: большинство оценок удовлетворенности смещены к нижней границе нормы, а именно: удовлетворенность собой, удовлетворенность здоровьем и удовлетворенность учебной деятельностью. Также в статье приведены выявленные причин, обосновывающие трудность адаптации обучающихся и предложены практические рекомендации для успешной адаптации студентов. Предполагается, что внедрение в практическую образовательную деятельность вузов результатов проведенного исследования имеет значение для повышения качества подготовки будущего специалиста конкурентоспособного на рынке труда.
Мухина Т.Г. 1, 2, Мухина Т.Г. 1, 2, Мухина Д.Д. 3, Ермолаева О.Д. 3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ // Нижегородский психологический альманах. – 2019. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/21-215 (дата обращения:
05.12.2024).