В статье анализируется опыт применения музыкального воздействия в процессе обучения студентов иностранному языку. Показана роль эмоций вызванных музыкой в оптимизации познавательной деятельности. В данной статье аргументируется, что музыка оптимизирует функции мозга, ускоряет переработку информации, повышает умственную работоспособность. В статье представлено экспериментальное изучение, как музыкальное воздействие влияет на полноту и точность воспроизведения (в письменной форме) прочитанного лингвострановедческого текста на иностранном языке. Полученные в ходе экспериментального исследования материалы свидетельствуют, что под влиянием специально организованного музыкального воздействия в процессе выполнения задания у студентов существенно увеличиваются полнота и точ¬ность воспроизведения учебного текста, объем кратковременной памяти, активизируется творческая деятельность. Полученные результаты показывают эффективность применения специально организованного музыкального воздействия в практике обучения иностранному языку.
Ключевые слова: иностранный язык, музыкальное воздействие, запоминание текста.
Библиографическая ссылка
Шутова Н.В. 1, Ходыкина О.А. 2, Блохина В.В. 3 АКТИВИЗАЦИЯ ЗАПОМИНАНИЯ ТЕКСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ // Нижегородский психологический альманах. – 2019. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/21-217 (дата обращения:
05.12.2024).