СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ВОДИТЕЛЕЙ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
Мухина Т.Г. 2, Зефиров В.К. 1
1. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского
2. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород; Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии г. Москва
Авторы представляют некоторые результаты исследования стилевых особенностей саморегуляции водителей пассажирского транспорта. В качестве респондентов приняли участие 130 водителей, работающих в Транспортной компании «Логистика НН». Возраст водителей 25-35 лет. В контексте исследований В. И. Морсановой стилевые особенности саморегуляции водителей рассматриваются как наиболее существенные индивидуальные особенности самоорганизации и управления внешней и внутренней целенаправленной активностью, которые проявляются в планировании, моделировании, программировании, оценки результатов деятельности и т.д. По итогам проведенного исследования определены три группы водителей: с высоким (35 человек), средним (67 человек) и низким (28 человек). Определено, что высокий уровень саморегуляции у испытуемых проявляется повышением показателей саморегуляции за счет гибкости и программирования, и в незначительной степени из-за оценки и коррекции результатов и самостоятельности. Самостоятельность развита в первой и второй группе в одинаковой степени (5,5±0,44), а в третьей чуть меньше, чем в первых двух (5,0±0,33). Предполагается, что внедрение результатов исследования позволит решать практические задачи, направленные на изучение индивидуального профиля различных регуляторных процессов у водителей, что в конечном итоге позволит повысить эффективность, качество и безопасность пассажирских перевозок.
Ключевые слова: стилевые особенности саморегуляции, водитель, саморегуляция, пассажирский транспорт