В данной статье затрагивается проблема профессиональной и психологической готовности дошкольных педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Обсуждаются некоторые функции воспитателя дошкольных образовательных учреждений / организаций в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлены результаты эмпирического исследования, иллюстрирующие степень субъективной дистанцированности педагогов от дошкольников с нарушениями развития и специфику основных профессиональных трудностей, с которыми сталкиваются воспитатели, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной образовательной среды. Установлен факт незначительного преобладания в группе дошкольных педагогов негативных чувств по отношению к воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья. По итогам анкетного опроса констатированы некоторые профессиональные трудности воспитателей, как субъектов инклюзивного дошкольного образования. С учетом полученных в исследовании результатов обозначены некоторые рекомендации относительно профессиональной подготовки / переподготовки и повышения квалификации дошкольных педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
Ключевые слова: инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, дошкольные педагоги, готовность воспитателей к инклюзивному образованию, дистанция по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья, субъективные профессиональные трудности
Библиографическая ссылка
Семенова Л.Э. 1, Семенова В.Э. 1 ОСНОВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ: ВЕРСИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Нижегородский психологический альманах. – 2019. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/21-222 (дата обращения:
23.11.2024).