В статье рассматривается проблема изучения и формирования безопасного поведения дошкольников с задержкой психического развития. В ней представлен диагностический инструментарий для выявления у таких детей уровня сформированности представлений об опасных ситуациях, способности придерживаться правил безопасного поведения, описаны некоторые особенности коррекционно-развивающей работы по формированию у детей с ЗПР безопасного поведения. Представлен комплекс опросников, позволяющих изучить мотивационные особенности к здоровому образу жизни, особенности представлений о здоровье, анализе знаний, умений и навыков, которые поддерживают, укрепляют и сохраняют здоровье у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР; расширению представлений ребенка о потенциальной опасной предметной среде дома, а также о группе пожароопасных предметов. По итогам анализа результатов, полученных в ходе экспериментальной работы, предложен ряд рекомендаций для педагогов, родителей, психологов.
Ключевые слова: дошкольники с задержкой психического развития, безопасное поведение детей 5-6 лет, правила безопасного поведения
Библиографическая ссылка
Куимова Н.Н. 1, Саватеева Д.А. 2, Куимов В.А. 3 Особенности формирования навыков безопасного поведения детей с задержкой психического развития // Нижегородский психологический альманах. – 2019. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/21-223 (дата обращения:
22.12.2024).