Статья посвящена исследованию возможностей песочной терапии в преодолении острого переживания речевого дефекта у детей с общим недоразвитием речи. Авторы представляют результаты эмпирического исследования уровней и типов эмоционального переживания речевого дефекта детьми с ОНР. Использовались: методики: «Кактус» (М.А.Панфилова), «Рисунок человека» (К.Маховер, Ф. Гудинаф), «Выбери нужное лицо» (проективный тест Р. Тэммла, В. Амена, М. Дорки), «Анкета на определение тревожности» (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.). В исследовании принимали участие 45 детей в возрасте 5–7 лет, посещающих детский сад. Реализация психолого-педагогической программы песочной терапии позволила получить существенную динамику в преодолении переживания речевого дефекта детьми с общим недоразвитием речи, острое переживание речевого дефекта снизилось на 35,5 % и не наблюдалось у детей после участия в песочной терапии.