В статье анализируются нарушения речевой сферы старших дошкольников, рассмотренные зарубежными и отечественными учёными. Раскрываются такие понятия как заикание, логоневроз и тревожность. Рассматриваются основные причины заикания,приведена статистика распостранённости логоневроза. Отдельное внимание уделяется психокоррекционной работе с таким ребёнком, определяются наиболее эффективные методы такой работы – библиотерапия, символотерапия (И.З. Вельвовский, Ю.Б. Некрасова; Г.Д. Неткачев), сказкотерапия (Е.Ю. Pay), игротерапия (Е.Н. Садовникова), музыкотерапия (3. Матейова, С. Машура), кинезитерапия (Л.З. Арутюнян, Е.Н. Сметанина, М.Б. Соколова). В статье представлены результаты собственного пилотного эмпирического исследования тревожности у старших дошкольников с заиканием. С учетом современного состояния проблемы определяются основные направления в работе педагога-психолога и логопеда со старшими дошкольниками с заиканием, имеющими высокий уровень тревожности.
Ключевые слова: тревожность, старший дошкольный возраст, заикание, логопсихокоррекция, логопсихотерапия, сказкотерапия, кинезитерапия, личностно-коммуникативная сфера.
Библиографическая ссылка
Мамонова Е.Б. 1, Батанова М.С. 1 ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПСИХОКОРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА // Нижегородский психологический альманах. – 2019. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/21-226 (дата обращения:
22.12.2024).