В статье рассматривается необходимость психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, а также проблема выявления детей с творческой и художественно-эстетической одаренностью в условиях учреждений дополнительного образования, таких как музыкальная школа и школа искусств. Целью психолого-педагогического сопровождения является обеспечение нормального развития детей, к основным его задачам относят: помощь в обучении и социализации, коррекции существующих недостатков в развитии, а также обеспечение образовательных программ. Рассмотрены исторические аспекты оформления понятий «способности», «одаренность», «способность к творчеству», раскрыты виды одаренности, пути, факторы и механизмы развития признаков одаренности, охарактеризованы типичные проблемы развития личности и обучения одаренных детей, актуализирована роль родителей в поддержке развития детской одаренности.
Федосеева Т.Е. 1, Федорова В.Е. 1 ПРОБЛЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Нижегородский психологический альманах. – 2019. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/21-227 (дата обращения:
21.11.2024).