В статье рассматриваются вопрос о рефлексивности в юношестве. Анализируются различные подходы к пониманию рефлексии. Выделяются её психологические характеристики и свойства. Юношеский возраст рассматривается как наиболее сенситивный период для развития рефлексивного мышления. В контексте постановки проблемы юношество этот период в жизни человека, когда рефлексивные способности наиболее интенсивно развиваются. Это связано с рядом факторов: во–первых, решаются специфические задачи: установление с другими дружеских и интимных взаимоотношений, проигрывание половых ролей и формирование установок на семью. Во–вторых, многие психологи констатируют, что для юношества характерна устремлённость в будущее, которое насыщено для них особыми проблемами и задачами. В третьих, в юношестве продолжает развиваться гипотетико–дедуктивное мышление, способность к абстрагированию, интеллектуальная рефлексия.
Ключевые слова: рефлексия и ее феноменология, механизм познания, категория сознания и мышления, методологические проблемы, суть генезиса рефлексии в общении, самоанализ, личностная рефлексия, рефлексию в юношеском возрасте.
Библиографическая ссылка
Куимова Н.Н. 1, Губина В.С. 1, Семенычева К.Н. 1 РЕФЛЕКСИВНОСТЬ КАК СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ // Нижегородский психологический альманах. – 2019. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/23-237 (дата обращения:
21.11.2024).