В статье приведен анализ и обобщение литературы по проблеме отношения обучающихся вуза к будущей профессии. Выявлено, что отношение к профессии имеет свою динамику от младших курсов к выпускным. Рассматриваются когнитивный, эмоциональный, мотивационно-поведенческий элементы отношения к будущей профессии. Обоснован выбор методик для психологической диагностики относительно каждого компонента с целью выявления симптомов нежелательного отношения студентов к будущей профессии. Согласно теоретическому анализу литературы, выявлено, что отношение студентов к будущей профессии претерпевают динамические изменения на протяжении обучения в вузе: отношение к будущей профессии становится более осознанным, реалистичным, адекватным, позитивным и деятельностным. К последним курсам мотивация к обучению более осмыслена, рассматривается как база для будущей материальной жизни, желание работать по профессии и эмоциональной удовлетворение трудом снижается к последним курсам
Ключевые слова: динамика отношения к будущей профессии, факторы отношения к будущей профессии, отношение к будущей профессии, обучающиеся
Библиографическая ссылка
Сидорина Е.В. 1, Рыбакова С.Н. 2 ПРОБЛЕМА ОТНОШЕНИЯ К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА // Нижегородский психологический альманах. – 2019. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/23-238 (дата обращения:
22.12.2024).