В статье выделена проблемная область, которая в содержательном плане связана с характером и спецификой взаимоотношений личности и группы, находится на стыке социальной и педагогической психологии; обозначен для изучения феномен психологического давления; представлена изученность данного феномена в работах отечественных и зарубежных авторов. В статье представлены результаты изучения представлений о психологическом давлении и его особенностях в системе «учитель-ученик» современных школьников в зависимости от степени их конформности. Для достижения цели были использованы метод анкетирования и методика Т.Лири. Изучение конформности как когнитивного компонента самосознания проводилось посредством расчета разности между показателями, характеризующими типы межличностных отношений неконформных тенденций и показателями, характерными для противоположных типов. Гипотеза о влиянии конформной/неконформной тенденцией на представления школьников о психологическом давлении в рамках нашего эмпирического исследования не подтвердилась.