Статья посвящена анализу психологических условий профилактики и коррекции дисграфических ошибок у младших школьников. Авторы анализируют влияние психологических факторов на рост дисграфических ошибок в письменных работах младших школьников: недостаточность внимания, эмоциональной стабильности, качества саморегуляции, повышение тревожности, страх ошибки. В исследовании предложена и верифицирована комплексная психолого-педагогическая программа профилактики и коррекции дисграфии у младших школьников посредством формирования и развития центральных личностных сфер: когнитивной, мотивационно-волевой, эмоционально-личностной, психомоторной. Профилактические и коррекционные занятия психолога позволили развивать внимание, саморегуляцию, общую и мелкую моторику, переключаемость в двигательной сфере, позитивное самоотношение и положительную мотивацию у младших школьников. По данным контрольного эксперимента в результате проведенной коррекционно-профилактической работы произошла оптимизация ВПФ, у детей выявлено снижение уровня тревожности, улучшение концентрации, устойчивости и переключаемости внимания, а также снижение количества дисграфических ошибок.
Ключевые слова: младший школьник., центральные личностные сферы, коррекция и профилактика дисграфии, психологические факторы дисграфии, дисграфия
Библиографическая ссылка
Болдова О.Ю. 1, Суворова O.В. 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2019. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/23-245 (дата обращения:
23.11.2024).