В данной статье отражены результаты эмпирического исследования влияния индивидуальных особенностей восприятия информации на эффективность овладения иностранным языком в подростковом возрасте. Проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме индивидуальных особенностей восприятия информации в подростковом возрасте, проведено экспериментальное изучение доминирующих модальностей восприятия у подростков (5,7 класс), сформированы группы респондентов с различными доминирующими модальностями восприятия, разработана и апробирована программа обучения иностранному языку для подростков, имеющих различные модальности восприятия. Первой составляющей программы являлась диагностика модальностей восприятия информации, вторая часть была направлена на апробацию программы, составленной с учётом особенностей, каждой выявленной группы: визуалов, аудиалов и кинестетиков. Исследована эффективность изучения иностранного языка у учащихся с различными доминирующими модальностями восприятия после апробации программы. Исследование позволяет сделать вывод, что активизация доминирующего канала восприятия при обучении подростков иностранному языку способствует повышению эффективности овладения иностранным языком.
Ключевые слова: индивидуальные особенности восприятия, модальность восприятия, эффективность овладения иностранным языком, иностранный язык
Библиографическая ссылка
Федосеева Т.Е. 1, Белова П.Д. 2 ВЛИЯНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ // Нижегородский психологический альманах. – 2019. – № 2;
URL: psykaf417.esrae.ru/23-250 (дата обращения:
21.11.2024).