АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ОДАРЁННЫХ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Суворова О.В. 2, Кропотов И.Н. 1, Юдин О.А. 3
1. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
2. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
3. Нижегородский институт управления – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
В статье анализируется взаимосвязь внешних и внутренних факторов социальной дезадаптации одарённых подростков в условиях средней школы. Авторы обобщают подходы к пониманию одарённости и социальной адаптации подростков, а так же раскрывают основные проблемы дезадаптации одаренных детей в образовательной организации. Свойственная одаренным школьникам неординарная интеллектуальность наряду с чувствительностью и эгоцентризмом создают риски конфликта, дистанцирования и отвержения в классе, и как следствие, усиление «точек наименьшего сопротивления» как факторов деадаптации личности. Рассматривается необходимость создания комплексных психолого-педагогических условий для профилактики дезадаптации и успешной адаптации одаренных обучающихся подросткового возраста. Система комплексной психолого-педагогической профилактики и поддержки должна включать использование вариативных методик и содержания обучения, а так же проведение специальных коррекционо-развивающих занятий и тренингов, воспитательных мероприятий, направленных на развитие социально-психологической и межличностной компетентности, а также саморазвитие личности одаренного школьника.
Суворова О.В. 2, Кропотов И.Н. 1, Юдин О.А. 3 АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ОДАРЁННЫХ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ // Нижегородский психологический альманах. – 2020. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/24-252 (дата обращения:
21.11.2024).