ПРИВЯЗАННОСТЬ К МАТЕРИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ РЕБЕНКОМ КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ
Суворова О.В. 2, Панкратова Е.А. 1, Юдина Е.А. 3
1. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
2. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
3. Нижегородский институт управления – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Данная статьи посвящена анализу и обобщению исследований по проблеме влияния типов привязанности ребенка к матери на его эмоциональное переживание кризиса трех лет. Отмечается несогласованность результатов исследований по данной проблеме, а также недостаток разработанности влияния кризиса трех лет на развитие личности ребенка при различных вариантах привязанности к матери. Подчеркивается взаимосвязь между отношением матери к ребенку, надежным и ненадежным типами привязанности и эмоциональным фоном переживания детьми рождения системы Я. Авторами дана содержательная характеристика исследований в области психологии и педагогики данной проблемы в аспекте психологических оснований сопровождения кризиса трех лет. Научно-обоснованная стратегия воспитания и психолого-педагогического сопровождения детей, переживающих кризис трех лет, должна быть направлена на оптимизацию эмоционального переживания кризиса трех лет детьми, а также психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей, освоение практик коммуникации с ребенком, активно переживающим кризис трех лет.
Ключевые слова: кризис трех лет, эмоциональное переживание, надежная и ненадежная привязанность, психолого-педагогическая помощь
Библиографическая ссылка
Суворова О.В. 2, Панкратова Е.А. 1, Юдина Е.А. 3 ПРИВЯЗАННОСТЬ К МАТЕРИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ РЕБЕНКОМ КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ // Нижегородский психологический альманах. – 2020. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/24-253 (дата обращения:
21.11.2024).