Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПОРОГЕ ПЕРЕХОДА К ФГОС 4.0: АНАЛИЗ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Семенова В.Э. 1

1. Нижегородский институт развития образования

Резюме:

Данная статья посвящена проблеме готовности отечественной системы дошкольного образования к переходу на ФГОС 4.0. Обсуждаются актуальные требования, предъявляемые педагогам относительно реализации развивающего взаимодействия с дошкольниками. Обосновывается необходимость соответствия профессиональных возможностей воспитателей новым социальным вызовам. Показываются преимуществ, которые получает общество и конкретные индивиды при переходе от традиционной знаниевой парадигмы к парадигме развития, ориентированной на самостановление и самосозидание индивидуальности. Представлены результаты анализа содержания компьютерных презентаций практических достижений воспитателей дошкольных образовательных организаций Нижегородской области, подтверждающих высшую квалификационную категорию и претендующих на нее впервые. Делаются выводы о том, что обнаруженные проблемные зоны в теоретическом осмыслении и практической реализации действующего Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ставят под сомнение возможность успешного перехода на ФГОС 4.0 до момента устранения существующих профессиональных дефицитов воспитателей.

Ключевые слова: воспитатель дошкольных образовательных организаций, образовательная деятельность, воспитание, развитие, образование, личность, субъект


Библиографическая ссылка

Семенова В.Э. 1 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПОРОГЕ ПЕРЕХОДА К ФГОС 4.0: АНАЛИЗ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА // Нижегородский психологический альманах. – 2020. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/24-254 (дата обращения: 23.11.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1089 | За неделю: 1089 | Всего: 1089


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System