Данная статья посвящена проблеме готовности отечественной системы дошкольного образования к переходу на ФГОС 4.0. Обсуждаются актуальные требования, предъявляемые педагогам относительно реализации развивающего взаимодействия с дошкольниками. Обосновывается необходимость соответствия профессиональных возможностей воспитателей новым социальным вызовам. Показываются преимуществ, которые получает общество и конкретные индивиды при переходе от традиционной знаниевой парадигмы к парадигме развития, ориентированной на самостановление и самосозидание индивидуальности. Представлены результаты анализа содержания компьютерных презентаций практических достижений воспитателей дошкольных образовательных организаций Нижегородской области, подтверждающих высшую квалификационную категорию и претендующих на нее впервые. Делаются выводы о том, что обнаруженные проблемные зоны в теоретическом осмыслении и практической реализации действующего Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ставят под сомнение возможность успешного перехода на ФГОС 4.0 до момента устранения существующих профессиональных дефицитов воспитателей.
Семенова В.Э. 1 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПОРОГЕ ПЕРЕХОДА К ФГОС 4.0: АНАЛИЗ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА // Нижегородский психологический альманах. – 2020. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/24-254 (дата обращения:
23.11.2024).