Данная статья посвящена проблеме специфики ценностных ориентаций учащихся старших классов из городских и сельских школ. Обсуждаются происходящие в последние годы общественные изменения, приводящие к появлению у подрастающего поколения новых потребностей и индивидуальных ценностей. Анализируется социокультурный контекст ценностных ориентаций жителей крупных городов (мегаполисов) и малых городов, а также сельской местности. Представлены результаты эмпирического исследования, в котором изучались ценности городских и сельских старшеклассников с учетом степени их удовлетворенности своей жизнью. Установлено, что, независимо от особенностей жизнедеятельности, обусловленных социокультурной средой места жительства, доминирующие позиции в структуре ценностных ориентаций старшеклассников занимают ценности любви и общения. Вместе с тем обнаружены и некоторые значимые различия в ценностных ориентациях городских и сельских старшеклассников, проявляющиеся в преобладании у первых из них ценности социального статуса и управления людьми, тогда как у вторых – ценностей здоровья, признания и уважения со стороны окружающих, помощи и милосердия к другим людям. Также установлен факт влияния на содержание ценностных ориентаций старшеклассников их субъективных переживаний относительно своей жизни.
Ключевые слова: ценности, старшеклассники, социокультурная среда, город, село, удовлетворенность жизнью
Библиографическая ссылка
Семенова Л.Э. 1, Ерохина М.В. 2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2020. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/24-255 (дата обращения:
21.11.2024).