В статье приведен анализ и обобщение литературы по проблеме взаимоотношений и общения со сверстниками в младшем школьном возрасте. Социальные противоречия современного общества вызывают деформацию ценностно-нормативных представлений системе взаимоотношений младших школьников, о чём свидетельствуют многочисленные психологические и педагогические исследования. В связи с этим необходима разработка основных направлений психологического сопровождения развития взаимоотношений младших школьников со сверстниками. Проведенный анализ литературы и экспериментальное исследование позволили ответить на следующие вопросы: «Как общение со сверстниками влияет на развитие личности ребёнка», «В чём заключается особенность взаимоотношений в группе младших школьников». Отдельное внимание уделяется программе, направленной на развитие общения младших школьников. Рассматривается система упражнений и внеклассных мероприятий. Оценивается степень эффективности формирующей программы.
Ключевые слова: общение со сверстниками, взаимоотношения сверстников, младший школьный возраст
Библиографическая ссылка
Сидорина Е.В. 1, Меледина И.Р. 2 ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ // Нижегородский психологический альманах. – 2020. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/24-257 (дата обращения:
03.12.2024).