В статье приведены результаты сравнительного анализа экспрессивной и импрессивной доминирующей речи у младших школьников с билингвизмом и монолингвизмом. Результаты особенностей владения русской речью у детей билингвов и монолингвов показали, что при билингвизме нарушаются все компоненты экспрессивной и импрессивной доминирующей речи. Двуязычные дети справились со всеми заданиями хуже, чем их русскоязычные сверстники. Большую часть ошибок дети-билингвы допустили в заданиях, связанных с лексико-грамматическими категориями в процессах словоизменения, словообразования, образованием предложно-падежных конструкций, связной речи в целом. Также были отмечены недостатки в формировании фонематических процессов, звукопроизношения, слухо-речевой памяти. Наличие ошибок в доминирующей русской речи говорит о недостаточной сформированности и практического применения данного языка в речи билингвов. Полученные результаты позволяют разработать систему психолого-логопедической работы по формированию доминирующей речевой деятельности у детей с двуязычием с целью своевременной профилактики и коррекции у них речевых, психо-эмоциональных и социальных нарушений.
Шабанова Т.Л. 1, Настругова М.А. 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ И ИМПРЕССИВНОЙ ДОМИНИРУЮЩЕЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ БИЛИНГВОВ И МОНОЛИНГВОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2020. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/24-258 (дата обращения:
21.11.2024).