В материале статьи раскрываются базовые теоретические положения и особенности гендерных стереотипов с позиций разных специалистов, изучающих тему. Перед нами основной целью в этой статье стояло проведение обширного научного анализа подросткового возраста с учетом всех особенностей данного периода. Рассмотрены традиционные стереотипы «мужественности» и «женственности» в отечественной и зарубежной литературе. Также была выявлена специфика сексуального воспитания в подростковом возрасте. Рассмотрено влияние семьи и сверстников на сексуальное воспитание подростков. Актуализирована проблема сексуального воспитания подростка как в рамках семьи, так и в рамках учебных заведений, а также поднят вопрос о необходимости расширения компетенции педагогов образовательных учреждений и родителей касательно вопроса сексуального воспитания подростков.