Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
ВЛИЯНИЕ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Суворова О.В. 2, Маточкин Е.А. 1

1. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
2. Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний России

Резюме:

В статье анализируется проблема влияния супружеских отношений на социально-личностное развитие младшего школьника, его эмоциональное благополучие, способность к социальной адаптации, школьную успеваемость и взаимодействие со сверстниками, а также гендерную идентификацию. Представлен обзор исследований на основе системно-средового подхода, посвященных сопряженности супружеских и детско-родительских отношений в аспекте их функционального и дисфункционального влияния на детское развитие. В рамках статьи рассматриваются классификация форм взаимодействия супругов, которые могут служить основой для анализа причин нарушения социально-личностного развития младшего школьника в психологической практике. По результатам теоретического исследования формулируются выводы о взаимосвязях отношений супругов и целостного социально-личностного развития младшего школьника. Делаются выводы о том, что высокий уровень согласованности супружеского поведения по вопросам воспитания ребенка является индикатором благополучия и воспитательного потенциала семьи, а также создает оптимальные условия для социально-личностного развития младшего школьника. Авторы обозначают направления коррекции и блокирования дисфункционального влияния супружеских конфликтов на психическое состояние и социальное развитие личности младшего школьника.

Ключевые слова: семейный конфликт, социально-личностное развитие младшего школьника, родительская депривация, супружеские отношения, детско-родительские отношения


Библиографическая ссылка

Суворова О.В. 2, Маточкин Е.А. 1 ВЛИЯНИЕ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА // Нижегородский психологический альманах. – 2020. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/24-262 (дата обращения: 16.07.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1032 | За неделю: 1032 | Всего: 1032


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System