В статье анализируется проблема влияния супружеских отношений на социально-личностное развитие младшего школьника, его эмоциональное благополучие, способность к социальной адаптации, школьную успеваемость и взаимодействие со сверстниками, а также гендерную идентификацию.
Представлен обзор исследований на основе системно-средового подхода, посвященных сопряженности супружеских и детско-родительских отношений в аспекте их функционального и дисфункционального влияния на детское развитие. В рамках статьи рассматриваются классификация форм взаимодействия супругов, которые могут служить основой для анализа причин нарушения социально-личностного развития младшего школьника в психологической практике. По результатам теоретического исследования формулируются выводы о взаимосвязях отношений супругов и целостного социально-личностного развития младшего школьника. Делаются выводы о том, что высокий уровень согласованности супружеского поведения по вопросам воспитания ребенка является индикатором благополучия и воспитательного потенциала семьи, а также создает оптимальные условия для социально-личностного развития младшего школьника. Авторы обозначают направления коррекции и блокирования дисфункционального влияния супружеских конфликтов на психическое состояние и социальное развитие личности младшего школьника.
Ключевые слова: семейный конфликт, социально-личностное развитие младшего школьника, родительская депривация, супружеские отношения, детско-родительские отношения
Библиографическая ссылка
Суворова О.В. 2, Маточкин Е.А. 1 ВЛИЯНИЕ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА // Нижегородский психологический альманах. – 2020. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/24-262 (дата обращения:
22.12.2024).