В статье анализируются нарушения эмоционально волевой сферы младших школьников, рассмотренные рядом педагогов-психологов. Раскрываются такие понятия как воля, эмоции, эмоционально волевая сфера. Так же проведено исследование, направленное на выявление нарушений эмоционально-волевой сферы младших школьников. В ходе исследования выявлены наиболее частые нарушения у испытуемых, а именно низкий уровень сформированности волевого самоконтроля, недостаточный уровень самообладания для выражения своего эмоционального состояния, при психоэмоциональном напряжении чаще используются деструктивные способы его отреагирования, низкий уровень восприятия мимических выражений базовых эмоций. На основе результатов исследования была разработана программа по оптимизации эмоционально-волевой сферы младших школьников, которая нуждается в апробации. Задачами данной программы является 1. Развить навык восприятия, дифференциации и интерпретации эмоциональных состояний. 2. Сформировать навык конструктивного снижения психоэмоционального напряжения. 3. Отработать навык выражения эмоций в соответствии с социальными нормами.
Ключевые слова: эмоционально волевая сфера, нарушения развития эмоционально-волевой сферы, развитие эмоционально волевой сферы, младший школьник, воля, эмоции.
Библиографическая ссылка
Мамонова Е.Б. 1, Никитина И.А. 1 ОСОБЕННОСТИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Нижегородский психологический альманах. – 2020. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/24-263 (дата обращения:
22.12.2024).