В статье раскрываются особенности межличностных отношений дошкольников с позиции различных психолого-педагогических подходов в отечественной и зарубежной психологии. Проанализированы понятия «межличностное общение» и «межличностные отношения» в период дошкольного детства, их общее, различия и взаимосвязь изучаемых понятий. Целью данной статьи стало выявление специфики межличностных отношений детей со сверстниками в период старшего дошкольного возраста. Рассмотрено влияние семьи и семейных отношений на становление личности ребёнка в период дошкольного детства. Актуализирована проблема развития психики ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Ценным представляется также вопрос о необходимости расширения компетенции воспитателей дошкольных образовательных учреждений касательно организации развивающего образовательного пространства для благоприятного эмоционального микроклимата в формировании межличностных отношений старших дошкольников.
Ключевые слова: межличностные отношения, старший дошкольный возраст, детская группа, семейные отношения, изолированные и популярные детские группы
Библиографическая ссылка
Лебедева О.В. 1, Самарина К.С. 1 CПЕЦИФИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ // Нижегородский психологический альманах. – 2020. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/24-268 (дата обращения:
21.11.2024).