В статье приводятся результаты исследования особенностей психологической адаптированности ингородних студентов-первокурсников в вузе. Были выявлены показатели адаптированности к условиям учебной деятельности (новым формам преподавания, контроля и усвоения знаний, к иному режиму труда и отдыха и т.п.) и адаптированность в учебной группе (вхождение в коллектив сокурсников, усвоение его правил и традиций, бесконфликтное общение). Результаты показали, что большинство студентов имеют высокие показатели адаптированности, свидетельствующие об эффективности обучения и общения, а также переживании психологического комфорта. Однако часть студентов (20 %) испытывают различного рода трудности, о чем свидетельствует их средний и низкий уровень адаптированности. Эти студенты с трудом осваивают учебные предметы и выполняет учебные задания; им трудно выступать на занятиях, выражать свои мысли; они испытывают трудности в общении с преподавателями и однокурсниками. Полученные результаты позволили сформулировать направления психолого-педагогической работы по сопровождению процесса адаптации студентов-первокурсников, осуществляемой комплексно кураторами групп, преподавателями, воспитателями общежитий, специалистами психологической службы вуза.