1. ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» (Москва), ФКОУ ВО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний» (Рязань), Россия
2. ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» (Москва), Россия
В статье определены понятия социального интеллекта и копинг-стратегий личности. На основании системного обзора исследований, посвященных анализу определений и характеристик социального интеллекта и целей совладающего поведения, авторами определяются общие взаимосвязи понятий. В данной статье представлено экспериментальное изучение взаимосвязи социального интеллекта и копинг-стратегий личности студентов. Проанализирован уровень социального интеллекта и копинг-стратегии: разрешение проблем, поиск социальной поддержки, избегание проблем. Экспериментальные материалы не подтвердили прямую взаимосвязь между уровнем социального интеллекта и выбором копинг-стратегии. Выдвигается гипотеза, что степень развития отдельных способностей, образующих структуру социального интеллекта, создает определенную почву для выбора более гибких, активных, т.е. наиболее эффективных форм совладающего поведения, повышающих адаптивные возможности субъекта.