В статье рассмотрены исследования, констатирующие широкое распространение буллинга в подростковом возрасте. Анализируются подходы к пониманию факторов возникновения буллинга в среде подростков. Авторы отмечают значимость и актуальность понимания и определения буллинга как одной из форм конфликтного взаимодействия в подростковых группах, что усиливает его влияние на развитие личности подростка и взаимодействия в подростковой группе. Рассматриваются индивидуальные и групповые факторы, способствующие усилению и распространению буллинга. Коррекционная работа по профилактике и психолого-педагогической коррекции буллинга должна носить комплексный и полисубъектный характер, в ней необходимо участие классного руководителя, преподавателя, педагога-психолога, психолога, социального педагога. Рассмотрены основные этапы коррекционной работы с участниками буллинга, раскрыты содержание и формы работы, а также роли и функции субъектов образовательного процесса на каждом из этапов.
Ключевые слова: буллинг, индивидуальный фактор, групповой фактор, педагогический подход
Библиографическая ссылка
Суворова О.В. 2, Бычкова К.А. 1, Егорова П.А. 3 КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ БУЛЛИНГА В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ // Нижегородский психологический альманах. – 2020. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/24-274 (дата обращения:
05.12.2024).