Нижегородский психологический альманах
Электронный научный журнал

Психологические науки
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ БУЛЛИНГА В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ
Суворова О.В. 2, Бычкова К.А. 1, Егорова П.А. 3

1. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
2. Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний России
3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 54

Резюме:

В статье рассмотрены исследования, констатирующие широкое распространение буллинга в подростковом возрасте. Анализируются подходы к пониманию факторов возникновения буллинга в среде подростков. Авторы отмечают значимость и актуальность понимания и определения буллинга как одной из форм конфликтного взаимодействия в подростковых группах, что усиливает его влияние на развитие личности подростка и взаимодействия в подростковой группе. Рассматриваются индивидуальные и групповые факторы, способствующие усилению и распространению буллинга. Коррекционная работа по профилактике и психолого-педагогической коррекции буллинга должна носить комплексный и полисубъектный характер, в ней необходимо участие классного руководителя, преподавателя, педагога-психолога, психолога, социального педагога. Рассмотрены основные этапы коррекционной работы с участниками буллинга, раскрыты содержание и формы работы, а также роли и функции субъектов образовательного процесса на каждом из этапов.

Ключевые слова: буллинг, индивидуальный фактор, групповой фактор, педагогический подход


Библиографическая ссылка

Суворова О.В. 2, Бычкова К.А. 1, Егорова П.А. 3 КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ БУЛЛИНГА В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ // Нижегородский психологический альманах. – 2020. – № 1;
URL: psykaf417.esrae.ru/24-274 (дата обращения: 05.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1115 | За неделю: 1115 | Всего: 1115


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System